В канун Дня защитника Отечества в московской школе 2053 прошёл  Слёт отцов, чьи дети ходят в эту школу учиться. Мероприятие конкурсное и проходило оно в шести номинациях. Дети в заранее подготовленных презентациях
коротко рассказали о профессиях своих пап, их образовании, заслугах и увлечениях. Папы в свою очередь дополнили презентации поздравлениями с праздником всех присутствующих и пожеланиями успехов в учёбе.

А началось мероприятие с поздравительного стихотворения учеников 1г класса.  Затем по уже сложившейся традиции программу продолжил школьный ансамбль гитаристов «Лад» под руководством педагога дополнительного образования Викторовой Наталии Владимировны.

Как мы уже говорили, мероприятие прошло в шести номинациях. Таких как:  «Мой папа – защитник», «Суперпапа»,  «Папа – романтик».  «Мастер - золотые руки»,  «Папа – коллекционер». Победители были награждены грамотами и статуэтками.  Порадовала зрителей своим выступлением Яицкая Юлия, ученица 6в класса.

Объединение дополнительного образования «Играем на гитаре» в московской школе 2053 под руководством Викторовой Натальи Владимировны работает уже не первый год. Занятия здесь настолько популярны, что проводятся они,
пять  дней в неделю для возрастных групп от 7 до 17 лет. И что немаловажно, обучение осуществляется на бесплатной основе.

В объединения создан ансамбль гитаристов «Лад», ставший в 2015 году победителем Московского городского конкурса-семинара «Мой мир музыки» в номинации «Инструментальный ансамбль».  Юные гитаристы участвуют практически во всех значимых школьных мероприятиях и всегда их выступления сопровождаются заслуженными аплодисментами.

 

9 февраля актив школьного музея и поискового отряда «Эхо войны» ГБОУ Школа № 2053 в рамках программы взаимодействия между музеями школ г. Москва провел урок мужества в ГБОУ "Школа № 374" Восточного административного округа.

Урок мужества был посвящен сразу двум знаковым февральским датам – Дню воина-интернационалиста (15 февраля) и Дню защитника отечества (23 февраля). Прибыв заранее, мы тематически оформили зал. Выставили на столе останки минно-взрывных устройств, которые были найдены нашими школьными поисковиками в местах ожесточенных боев под Москвой. Вывесили «эксперименталку» - полевую форму русских афганцев и паранджу, присланную в наш музей из Кабула. Разместили некоторые другие экспонаты передвижной экспозиции, о которых собирались рассказать на уроке мужества. Проверили «читаемость» презентаций и звуковую аппаратуру. В зале собралось порядка ста человек школьников и преподавателей.

Начался урок с исполнения литературно-музыкальной экспозиции под музыку Сергея Рахманинова «Курган». В ней раскрываются темы неразрывного единства народов, победивших фашизм и важность поисковой работы. Вполне логичным было продолжение - представление поискового отряда «Эхо войны». Руководитель поискового отряда Алексей Николаевич Земсков и руководитель музея, автор этих строк, вместе со школьными поисковиками рассказали об особенностях поисковой работы и отрядных Вахтах Памяти. Но не только раскопки в местах боев заботят поисковиков – они активно участвуют и в музейно-исторической деятельности, и в военно-патриотических мероприятиях, таких, как, к примеру, этот выездной урок мужества.

Дмитрий Васькин познакомил аудиторию с уникальным экспонатом музея «Герои нашего времени»  - фрагментом самолета Виктора Талалихина, на котором Герой обороны Москвы совершил один из первых в истории мировой авиации высотных ночной таран. Игорь Микитюк поведал о том, как тестировался перед решением о массовом производстве стальной шлем -40 (СШ-40), прозванным в просторечье «каской»…

Отдельную страницу урока мужества составили не так давно рассекреченные материалы о 150 тысячах советских подростках, участвовавших в разминировании минных полей Великой Отечественной войны.

Зрители  просмотрели фрагмент фильма, посвященного героическим мальчишкам. Алексей Николаевич рассказал о минно-взрывных устройствах времен самой страшной в истории человечества войны.

Вслед за этим мы обратились к теме боевых действий советских войск в Афганистане. Были представлены некоторые экспонаты музея, прозвучали песни, рожденные на афганской земле.

В завершении урока мужества наша творческая группа исполнила песню нашего поискового отряда «Эхо войны».

7 февраля в стенах школьного музея состоялся открытый урок 3 «А» и 3 «Б» классов с участием преподавательского актива, родителей и представителей Совета ветеранов района Некрасовка.

На урок мужества школьники пришли в парадной одежде, на каждом – георгиевская ленточка и пилотка со звездочкой, какие носили солдаты Красной Армии во время Великой Отечественной войны. Каждый класс широко поддержали родители. Председатель Совета ветеранов Наталья Николаевна Донец и Валентина Гавриловна Величко, как всегда, пришли заранее. Своеобразным прологом к уроку стал разговор с ребятами о том, был ли Христофор Колумб пионером и кто такие пионеры в широком смысле этого слова. Татьяна Федоровна Вахлакова, представила книжную экспозицию о пионерах-героях, поведала собравшимся о детской пионерской организации Советского Союза, ее символах, гимне, делах ребят и девчат в красных галстуках. Вслед за этим прозвучала поэтическая композиция, посвященная пионерии, в исполнении Славы Волкова, Андрея Ершова, Леры Пшеничной, Насти Никитиной, Даши Гудковой и Алины Першиной. Презентацию о пионере – Герое Советского Союза Марате Казее представили третьеклассники Петр Ошкин и Иван Субботин. О юном Герое-разведчике партизанского отряда Лене Голикове рассказали Софья и Данила Вареник. Участники урока просмотрели фрагмент фильма о 150 тысяч подростках 14-15 лет, которые обезвредили сотни тысяч мин на минных полях битвы на Курской дуге и других сражений Великой Отечественной войны. Руководитель поискового отряда «Эхо войны» Алексей Николаевич Земсков провел обзор выставки останков минно-взрывных устройств, найденных школьными поисковиками во время Вахт Памяти. И вновь мы обратились  к презентациям третьеклассников о героях в алых галстуках. Марина Леонова рассказала о жизни и геройской смерти Зины Портновой. Она даже под пытками не выдала своих боевых товарищей, а еще и сумела выхватить  оружие и застрелить гитлеровского офицера. Саяхат Агарагинова и Настя Артамонова поведали об удивительной воинской судьбе Вали Котика. Далеко не каждый взрослый партизан имел столь внушительный боевой счет уничтоженных врагов, какой был у Вали. Был случай, когда Котик буквально спас весь партизанский отряд. Посмертно пионеру было присвоено высокое звание Героя Советского Союза. Перед Минутой молчания Софья Белякова причитала проникновенное стихотворение о красногалстучных мальчишках и девчонках, сражавшихся с фашистами и погибавших наравне с взрослыми. Завершился музейный урок «Песней о пионерах-героях» Алексндры Пахмутовой и Николая Добронравова. Ее дружно исполнил сводный хор 3 «А» и 3 «Б» классов. Итог подвели председатель Совета ветеранов Наталья Николаевна Донец и Валентина Гавриловна Величко. Они говорили о том, как важно хранить память о тех, кто положил свою жизнь на алтарь Великой победы над фашизмом. Вся страна от мала до велика поднялась на борьбу со смертельным врагом, и даже дети в этой борьбе становились Героями. Ветеранам ребята вручили по букету цветов. Послесловием к музейному уроку стало коллективное интервью Интернет порталу района Некрасовка, где свое мнение о важности и интересе к теме выразили ученики, родители и преподаватели, которые пришли в этот день в школьный музей.

На традиционном чаепитии Валентина Гавриловна Величко показала фотографии своего класса, а училась она в Подмосковье во время войны. Мы с интересом вглядывались в скромную одежду, в лица, пытаясь угадать, о чем думали мальчишки и девчонки той поры. А А.Н. Земсков, оторвавшись от трапезы, отсканировал эти бесценные «застывшие мгновения».

 

 

 

Михаил Михайлов.

Фото автора.

Видеорепортаж Александра Лисина.

Кружок «Мир роботов», о котором мы писали в прошлый раз, гармонично дополняет кружок «Робототехника», занятия в нём проводит учитель информатики Клеймёнова Ольга Юрьевна. Здесь ребята также собирают и программируют простых роботов на основе конструктора Лего. Сегодня нам показали собранную учениками «боевую» модель, способную самостоятельно определять перед собой «цель» и «уничтожать» её. Стрельба производится пластмассовыми цветными шариками. Робот не обладает реальной боевой мощностью, это всего лишь игрушка и потому абсолютно безопасен для детей взрослых. Точность стрельбы у робота ещё не идеальна, но школьники отступать, не намерены и под руководством Ольги Юрьевны доведут машину до заложенных в программу возможностей.

 

Видео