Готова ли школа к особенному ребёнку?

Кому вопрос: родителям? ребёнку? школе? И что значит - «готов»? Исполнилось 7 лет – готов? Портфель собрали – готов? Читать-писать умеет – готов? Сколько вопросов, и все важные. Много вопросов, много волнений.

"В отделении социальной реабилитации детей-инвалидов «Жулебино» продолжает свою программу "Школа родительского мастерства". В рамках этой программы мы провели с детьми занятия на тему: «В мире профессий». Как сообщили в УСЗН ЮВАО, беседы с детьми о профессиях - важная часть профориентационной работы и пользуются огромной популярностью у жителей района Выхино-Жулебино."

Необходимо начинать знакомить детей с профессиональной деятельностью взрослых с дошкольного возраста. Дома дети помогают родителям, выполняя как постоянные, так и временные посильные поручения. Как правило, важную роль в трудовом воспитании детей играет семья. Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважительное отношение к труду взрослых.

Год до школы: специалист семейного центра рассказывает о возрастной психологии дошкольника

«Сын моей подруги уже таблицу умножения учит, а мой все алфавит не запомнит никак!» - сетуют мамы в беседах на детских площадках. Многие родители переживают, достаточно ли знаний и умений у их «подготовишек», которым через год-полтора нужно будет собираться в школу. Психолог семейного центра «Гармония» Ирина Буланова уверена: каждый ребенок уникален и, по большому счету, никому ничего не должен, однако у специалистов есть перечень базовых навыков для этой возрастной группы, который можно взять за основу и оценить уровень развития и социальной адаптации будущего школьника.

В этом году исполняется 100 лет со дня выхода Декрета Совета народных комиссаров РСФСР «О ликвидации безграмотности в РСФСР» от 26 декабря 1919 года. Согласно ему, всё население Советской России в возрасте от 8 до 50 лет, не умевшее читать или писать, было обязано учиться грамоте на родном или на русском языке (по желанию).

Все мы рождаемся неграмотными. Это нормально. Со временем этот недостаток исправляет школа. Если в школе не получилось, то поезд ушёл. Ни последующее обучение в колледжах, ни в ВУЗах, ничего не изменит. Добавятся знания, профессия, но как говорил Винни-Пух «правильнописание» хромает. Оно хорошее. Но почему-то хромает. И буквы опаздывают» Типичная ситуация для тех, кто получил образование после его реформы.

После 9 лет обучения в школе ученик становится перед выбором: продолжить обучение в школе, перейдя в 10 класс или получать общее школьное образование одновременно с какой-нибудь специальностью. Поэтому очень важно не ошибиться, понять и почувствовать в себе своё предназначение в той или иной сфере жизни. Осознать, что да, вот оно моё место и это мой осознанный выбор. Его я сделал сам, а не пошёл с друзьями «за компанию».

Семья и школа играют немалую роль в выборе дальнейшего пути, но чем ближе получение аттестата, тем ближе понимание того, что школьная пора уже позади, впереди начало взрослой жизни. Пожелаем удачи нашим девятиклассникам!