Посмотрев, как идут дела на продолжении улицы Недорубова, мы решили заглянуть и на третий участок продолжения улицы Вертолётчиков. Эти участки недалеко друг от друга. С последнего нашего визита прошло мало времени и особых изменений тут не произошло, но в прошлый раз здесь была тишина, сегодня работы на участке в некоторых местах возобновлены, что не может не радовать. Участок достаточно большой и нужный.

Предварительная трассировка третьего участка уже обозначена на Яндекс Картах, и судя по ней, дорога примыкает к Проектируемому проезду №265. Сюда же должна когда-нибудь подтянуться и Сочинская улица. А пока тут кучи земли и много работы.

На последней встрече с управой на вопрос жителя о том, когда поедет продолжение улицы Недорубова, были даны ориентиры на май. Мы решили сегодня посмотреть, что изменилось с нашего последнего визита. Собственно, всё по-прежнему, добавить можно лишь, что, несмотря на выходной некоторые работы ведутся на примыкании к Проектируемому проезду №45.

Сам участок дороги совсем небольшой, осталось тут очистить от весеннего мусора проезжую часть, положить, наверное, ещё один слой асфальта и нанести разметку. Работы не очень затратные по времени, поэтому вполне допустимо, что в мае-июне проезд по участку будет открыт. Мы вернёмся сюда в мае и посмотрим, как идут дела.

Улица Недорубова получила свое продолжение. Теперь она пересекает Проектируемый проезд №265 и вливается в Проектируемый проезд №45 вместе с недавно построенным и уже открытым для движения продолжением Покровской улицы. На продолжении улицы Недорубова установлены мачты уличного освещения, есть бордюрный камень. Дело за новым слоем асфальта, разметкой и знаками, а пока тут проезд закрыт бетонными блоками.

Рядом мы обнаружили ответвление, ведущее в сторону МСЗ№4. Что за дорога прояснить сходу не удалось. Тут уложено бетонное основание и собственно всё. На этом наши познания на сегодня завершились. Вдоль продолжения всех перечисленных дорог пока нет тротуара и до него, судя по огромным отвалам грунта и складу б/у стройматериалов, ещё далеко. Неподалёку находится строящаяся станция метро «Лухмановская».

По информации от жителей района началось какое-то строительство в 20 квартале. Сегодня мы отправились посмотреть, что и как. Погодные условия никак не способствовали сходить туда раньше, но наконец, момент настал. Маршрут лежал от Сочинской улицы через будущий 15 квартал. Ориентир — труба МСЗ. Пустырь нас встретил пустыми бутылками и прочим мусором.

Здесь проходят ЛЭП различного напряжения, в планах их убрать, но пока они мирно стоят и гул от 500Кв слышен вблизи очень хорошо. На границе с 20 кварталом мы увидели огромные кучи земли, идущие почти до второго участка улицы Вертолётчиков. Те же кучи расположились вдоль Проектируемого проезда №265.

Урбанист, профессор Пенсильванского университета Вукан Вучик в своем известном труде фундаментального исследования транспортных систем мира «Транспорт в городах, удобных для жизни» писал: «В городах и столице СССР в середине 80-х сложился идеальный баланс симбиоза транспортных систем, не приводящих города к автозависимости, которым были поражены практически все города и столицы США, Европы, Японии…»

«К сожалению, мы не можем ограничить продажу автомобилей населению и позволить себе столь мощную и развитую систему общественного транспорта как в Советском Союзе, в котором пассажирское сообщение было даже в деревнях. Треть городов США не имеют общественного транспорта, там, где он есть, развит очень слабо, а половина не имеет пассажирского сообщения. В Европе общественный транспорт есть только в крупных городах…»