Урбанист, профессор Пенсильванского университета Вукан Вучик в своем известном труде фундаментального исследования транспортных систем мира «Транспорт в городах, удобных для жизни» писал: «В городах и столице СССР в середине 80-х сложился идеальный баланс симбиоза транспортных систем, не приводящих города к автозависимости, которым были поражены практически все города и столицы США, Европы, Японии…»
«К сожалению, мы не можем ограничить продажу автомобилей населению и позволить себе столь мощную и развитую систему общественного транспорта как в Советском Союзе, в котором пассажирское сообщение было даже в деревнях. Треть городов США не имеют общественного транспорта, там, где он есть, развит очень слабо, а половина не имеет пассажирского сообщения. В Европе общественный транспорт есть только в крупных городах…»
«Потому мы вынуждены ограничивать автозависимость ценой автопоездки. Расширение дорог за счёт отбора территорий ограниченной среды проживания, гигантские паркинги, хайвеи, фривеи, пронзающие города насквозь и прочие меры стимулирующее пользование авто привели к полному автоколлапсу. В 80-х поняли главную ошибку — дороги в городе предназначены для перевозки людей, а не автомобилей. Рано или поздно советские города всё равно столкнутся с перегрузкой городского автотрафика, что неизбежно в любой автомобилизированной стране мира…»
P. S. Цитировалось по памяти, возможны незначительные отклонения от оригинала
Парковка (мнение автора)
Ситуация с парковками очень сложная, московская земля очень дорогая и раздавать её под бесплатные места для автомашин никто не будет. Если сейчас купить машину может каждый вчерашний школьник, то рано или поздно их все просто станет негде ставить, это неизбежно.
В такой ситуации виноваты сами собственники. Привыкли к тому, что кто-то вам должен бесплатно место для хранения авто выдать. Как результат, коммерческая застройка нормальными и доступными паркингами просто не выгодна инвестору.
Не снимается вина и с проектировщиков, но для того, чтобы обеспечить парковочными местами 300 и более квартир в одном доме, нужно снизить плотность застройки. Но вряд ли кому-то понравиться жить среди гигантской парковки вокруг. А как быть с образовательными учреждениями, детскими площадками, прочей инфраструктурой? Что делать с районами сложившейся застройки?
В мире есть масса компактных способов строить многоуровневые стоянки, есть даже специальные механизмы, напоминающие колесо обозрения, только вместо кабинок места для машин. Для всего этого нужен спрос, а у нас многие водители считают, что авто должно быть обязательно как можно ближе к дому и бесплатно. Как результат — пустующие многоярусные паркинги, причём не лучшего качества, неоправданно высокой цены и часто далеко не «шаговой доступности»
А. Краснов, автовладелец-пенсионер
От редакции:
Проблема, затронутая в материале довольно серьёзная, не терпит поспешных выводов, поверхностного мышления и критиканства. Можно здесь спорить до хрипоты, назначать виновных, но откладывать её решение или пустить всё на самотёк так же неприемлемо. Будет ли найден оптимальный вариант? Как скажется на транспортной ситуации в районе Некрасовка ввод новой линии метро? Что принесёт району строительство трассы Москва – Казань? Вопросов много и пока они остаются открытыми.
Материал отражает субъективную точку зрения автора и не претендует на статус истины. Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.