В наше время шумовое загрязнение стало серьезной проблемой, все больше влияющей на окружающую среду и экологию. Основной вклад в этот вид загрязнения вносит авиационный шум, возникающий в результате работы самолетов. Именно по этой причине надежное измерение авиационного шума стало важной задачей как для государственных органов, так и для частных компаний, которым необходимо как можно точнее знать количество шума, производимого различными типами самолетов. Заказать измерение авиационного шума в рамках проектирования строительства, экологических изысканий или для проверки выполнения санитарно-гигиенических нормативов с оформлением официального протокола лаборатории «ЭкоЭксперт» можно для любого района Москвы и Московской области.
Существует несколько методов измерения авиационного шума, каждый из которых имеет свои преимущества или недостатки в зависимости от контекста, в котором он используется. Два наиболее популярных метода включают прямое измерение, при котором прибор помещается рядом с источником звука для измерения его интенсивности, и косвенные измерения, при которых используются акустические или экологические записи, собранные за определенное время, для определения среднего уровня звукового давления, производимого различными типами самолетов.
Метод прямых измерений считается более точным, чем метод косвенных измерений, поскольку он позволяет точно определить, насколько громким может быть звук при работе определенного типа или модели самолета на максимальной мощности. Однако он требует специального оборудования, такого как микрофоны и электронные измерительные приборы, которые должны быть установлены достаточно близко к источнику, чтобы быть эффективными. Этот метод также часто является дорогостоящим из-за всего необходимого оборудования, поэтому он обычно используется только в проектах, требующих очень подробной информации, например, в строительных проектах, где необходимы точные измерения для соблюдения экологических норм, призванных защитить прилегающие территории от чрезмерного уровня звукового загрязнения.
Метод косвенных измерений использует существующие записи, собранные за определенный период времени, чтобы оценить, какое звуковое давление будет генерироваться самолетом при определенных условиях, таких как погода и высота, а затем на основе этих оценок рассчитать, какое влияние эти условия окажут на фактические воздушные звуки вблизи мест обитания человека или других чувствительных зон, которые потенциально могут быть затронуты чрезмерными уровнями. Этот метод не требует специального оборудования, но может не всегда давать точные результаты из-за зависимости от уже имеющихся данных. Поэтому этот метод не только менее надежен, но и занимает больше времени, так как необходимо постоянно собирать новую информацию, прежде чем делать какие-либо выводы, что делает его не идеальным для проектов, где требуются быстрые решения, например, для строительных работ, о которых говорилось ранее.
Приборы для измерения шума также могут играть важную роль при измерении уровня авиационного шума, поскольку они предоставляют дополнительные данные об уровнях частоты, продолжительности, интенсивности и направленности, позволяя экспертам принимать более обоснованные решения в отношении их воздействия на окружающую среду или экологию близлежащих районов. Два основных типа этих приборов — шумомеры, которые собирают амплитуды за определенные периоды времени, в то время как диоды измеряют частотные выходы, предоставляя более подробные показания, чем обычные измерительные приборы, относительно специфических характеристик, таких как верхние гармоники в проверяемом диапазоне амплитуд.