Специалисты Отделения социальной реабилитации детей инвалидов центра «Жулебино» давно ждут встречи с детьми, посещающими занятия. К сожалению, встретиться лично мы не можем, но наша работа продолжается. Мы всегда на связи и всегда готовы помочь. Поэтому представляем вашему вниманию интересную и познавательную статью «О задержке психического развития»

Нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста.
ЗПР-не является клиническим диагнозом, все проявления являются полностью обратимыми.

ПРИЧИНЫ ЗПР
• Причины ЗПР могут включать в себя различные факторы, среди которых можно выделить социальные и биологические, перечислим их:
• поражения головного мозга вследствие врожденных заболеваний ребенка, нарушение нормального развития;
• сложные роды; хронические заболевания матери, употребление спиртных напитков во время беременности, психотропных препаратов и т.п.;
• наследственные факторы также нередко становятся причиной возникновения ЗПР;
• неблагоприятные условия дома, проблемы с воспитанием, плохой уход или полная безнадзорность.

ЦЕЛЬ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
- помощь детям раннего возраста группы риска с целью профилактики появления вторичных нарушений.
- формирование «предпосылок» мышления, памяти, внимания, различных видов восприятия, зрительных, слуховых, моторных функций и межсенсорных связей, познавательной и творческой активности ребенка;
- профилактике нарушений, имеющих не причинный, а следственный (вторичный, социальный) характер;
- эмоциональное благополучие и социальная адаптация.

ПРАВИЛА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ЗПР
• Соблюдать режим дня.
• Обращать внимание на любой прогресс ребенка, не оставлять их без внимания.
• Многократное повторение материала на занятиях.
• Создавать ситуации успеха, поощрять за малейшие дела.
• Закреплять пройденный материал.
• Предлагать ребенку с ЗПР облегченные задания, не сообщая об этом воспитаннику.
• Проводить дополнительные индивидуальные занятия по закреплению материала.
• Давать ребенку не многоступенчатую инструкцию, а дробить ее на части.
• Не нужно принуждать ребенка к активной мыслительной деятельности в конце занятия.
• Необходимо использовать максимальное количество анализаторов при усвоении нового материала. (зрительный, тактильный, обонятельный)
• необходимо применять красивый, яркий и наглядный методический инвентарь.

ГБУ ТЦСО ЖУЛЕБИНО: https://facebook.com/TSCOZHULEBINO     
УСЗН ЮВАО: https://facebook.com/uvaousz