Транспортное сообщение в районах-новостройках одна из самых актуальных и обсуждаемых тем на всех уровнях. Московский район Некрасовка , что на юго-востоке столицы не исключение. Несмотря на почтенный возраст, а в 2015 году Некрасовке исполнилось 100 лет, район по праву считается новостройкой. В 2011 году к исторической части Некрасовки были присоединены более 500 гектаров Люберецких Полей, где Москва уже вела строительство жилья для своих очередников.
В 2010 году уже были построены первые дома, многие получили смотровые на свои будущие квартиры, но добираться в район было практически не на чем. Доехав от Выхино на маршрутке до ул. 8 марта (Люберцы) люди просто шли пешком. Со стороны старой части района людям приходилось ходить через коллектор, не каждому это было под силу, а эстакаду, соединяющую две части района ещё только начали строить, и до сдачи её в эксплуатацию было очень далеко. Шло время, появилась первая маршрутка. Параллельно шло строительство развязки Вешняки-Люберцы, и затем был запущен рейсовый автобус №841, идущий от м. Выхино. После завершения строительства эстакады, соединившей старую и новую части Некрасовки был запущен автобус №849, к его работе мы ещё вернёмся.
Ещё лет десять назад метро на Люберецких Полях даже не рассматривалось, но время внесло свои коррективы, началось строительство Кожуховской линии метро. Правда, по разным причинам сроки строительства неоднократно переносились и до сих пор, несмотря на активные работы в три смены даты запуска остаются приблизительными: 2017-2018 гг. При этом поезда поедут пока только до станции «Косино» с возможностью пересадки на станцию «Лермонтовский проспект» и без того перегруженной Таганско-Краснопресненской линии. Тем не менее, строительство продолжается, и мы надеемся, что после запуска всей линии Некрасовка станет полноценным районом Москвы.
Вернёмся к наземному транспорту. Автобус №849, соединяющий две части района прекращает свою работу приблизительно в 21-00. Для примера, последний автобус от остановки «1 квартал» в сторону старой части Некрасовки уходит на сегодняшний день в 20-38, если задержался в гостях, то иди пешком или езжай на такси. Согласитесь, для Москвы работа общественного транспорта до такого времени немного странновата. Понятно, что у Мосгортранса своя «арифметика» и воздух возить нерентабельно, но ведь тут не только «гостевой вопрос». Здесь есть школы, МФЦ, магазины, сотрудники работают иногда до позднего часа и некоторые из них живут в старой части района и не у всех есть личный транспорт или добрые друзья, готовые подвозить по первой просьбе. Жители неоднократно обращали внимание властей на работу этого маршрута, но пока всё остаётся на стадии рассмотрения.
Недавно появившийся маршрут №885 несколько облегчил транспортную доступность, позволяя доехать до м. Новокосино. Ходит он, как и весь нормальный общественный транспорт до 1 часу ночи.
Но время не стоит на месте, район растёт. Построены и заселены дома на улице Липчанского, Недорубова. Завершено строительство домов в 10 и 11 квартале, люди начинают получать ключи. Эти улицы не охвачены общественным транспортом вообще никак. Раньше можно было как-то уехать на маршрутке, но после известного закона о маршрутках началась чехарда: маршруты отменяются, снова появляются, ходят нерегулярно. Большинству жителей до ближайшей остановки автобуса в сторону м. Выхино идти пешком в среднем около километра. Это если идти по прямой дороге между заборами вдоль строительства метро с одной стороны и строительства храма (на данный момент приостановлено) с другой стороны.
Нормальной дороги там нет, есть узкая тропинка, зимой скользкая, в дождливую погоду грязь непролазная. Можно пойти в обход по Рождественской улице, но это более длинный маршрут, хотя и более комфортный в плане наличия дороги. Ко всему прочему этот маршрут представляет опасность из-за неработающих светофоров, аварии здесь не редкость. Все обещания властей решить вопрос со светофорами, а так же пустить рейсовый автобус для жителей этих кварталов или хотя бы изменить существующие маршруты пока так и остались обещаниями.
В этом году продолжится строительство шестиполосной улицы Вертолётчиков и продление улицы Маресьева. Скоро соединятся разделённые строительством метро улица Рождественская и улица Недорубова. Получит своё продолжение Покровская улица. Перенос ЛЭП позволит начать строительство новых кварталов. Надеемся, что у властей уже есть конкретные планы решения транспортной проблемы района и в этом году мы увидим воплощение этих планов в жизнь.
Видео