Печать
Категория: Дела школьные

"В отделении социальной реабилитации детей-инвалидов «Жулебино» продолжает свою программу "Школа родительского мастерства". В рамках этой программы мы провели с детьми занятия на тему: «В мире профессий». Как сообщили в УСЗН ЮВАО, беседы с детьми о профессиях - важная часть профориентационной работы и пользуются огромной популярностью у жителей района Выхино-Жулебино."

Необходимо начинать знакомить детей с профессиональной деятельностью взрослых с дошкольного возраста. Дома дети помогают родителям, выполняя как постоянные, так и временные посильные поручения. Как правило, важную роль в трудовом воспитании детей играет семья. Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважительное отношение к труду взрослых.

Конечно большинство детей не имеют возможности наблюдать труд своих пап и мам на общественном производстве, но у взрослых и без того немало дел, которые могут и должны происходить на глазах у детей. Наблюдая, как работают старшие, дети с радостью займутся с ними уборкой помещения, стиркой, приготовлением обеда и будут во всем помогать взрослым. Имея перед собой пример своих родителей, дети стремятся быть трудолюбивыми и ответственными.

Для занятий по теме: «В мире профессий» мы используем обучающие карточки. На этих карточках можно увидеть следующие профессии: автомеханик, балерина, бармен, воспитательница, врач, журналист, кассир, клоун, комбайнер, медсестра, менеджер, модельер, моряк, официант, охотник, парикмахер и другие.

Также для занятий можно использовать загадки, пословицы и поговорки о труде: «Без труда — не вытащить и рыбку из пруда», «Сделал дело, гуляй смело» и др.

Закреплять знания о мире профессий можно в сюжетно — ролевых играх с детьми на бытовую тематику: «Семья», «Больница», «Продуктовый магазин», «Аптека» и др., или игры с предметами: «Собери набор парикмахера» (игрушечные ножницы, расчески, фен, лак, бигуди — дети выбирают из множества разнообразных предметов) или «Строитель» (из множества предметов дети выбирают те, что можно увидеть на стройке — кирпичик, кран, трактор). Для занятий также можно использовать раскраски и пазлы с профессиями.
Формирование представлений детей об окружающем мире происходит в основном в игре. Понимание работы взрослых, формирование самых элементарных представлений об их профессиях, скорее даже зачатков их, возможно также в процессе игры.